Оставить заявку


Отправляя данную форму, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Время не властно
+7 921 947 98 47 (Спб) +7 926 756 08 32 (Москва) г.Санкт-Петербург, 24-я линия Васильевского острова, дом 3
russiancasting.spb@yandex.ru diannna70
Русское литье > Статьи > Черный воск

Черный воск

Благодаря безукоризненности отливок, эстетической выразительности, тяжелый, грубый чугун превращался в руках непревзойденных русских мастеров в тончайший, податливый как черный воск, материал. Отличали его от прочих четкость линий, детализация, передача фактуры и матовая окраска.
Путь от отливки орудий и колоколов, пищеварочных горшков, плиты для пола и цоколя до отливки корпусов для часов и подсвечников был долгий. Возникли или развивались новые векторы – кабинетное, мемориальное, архитектурное и бытовое литье.

Благодаря модернизации производства, профессионализму и образованности производителей, качество литья было высокое, набор моделей расширялся, складывался в обширную коллекцию. Стилистика русского литья была эталоном в мире, ассортимент удовлетворял вкус самого взыскательного покупателя.

Этажерки и пепельницы, пресс-папье, стулья и кресла, декоративные блюда и ажурная посуда – все радовало и удивляло глаз. Чугунные парковые скамьи с ножками, стилизованными под стволы деревьев. Решетки на стулья «под камыш» или с виноградной лозой, подстолье из чугуна с ажурными элементами.. Столики со знаками зодиака. Чугунные камины с головами сатиров, в виде ажурных шкафов или как сюжетно-декоративные группы с охотничьими собаками и птицами. Экраны для каминов, аксессуары — фантазийные щипцы, кочерги, щетки, совки. Печные двери в виде маски льва, в цветочных гирляндах или ангелочках. Шкатулки по уровню исполнения практически ювелирной работы.

Считается, что детали должны повествовать, а не дробить форму. Лишь тогда чугунные кружева будут безупречны. Исполнение мелочей требовало тщательной подготовки формовщиком материала, точности при формовке. Многое из того, что требовало кропотливой работы 200 лет назад, к сожалению, утрачено. Но кое-где сохранились оригинальные дверные ручки, таблички «для писем и газет», декоративные гвозди – обереги с литой чугунной шляпкой в виде звериной морды, необыкновенные навершия печных и водосточных труб.

С каждым годом, веком было очевиднее, что чугунное литье в России становится уникальным явлением, достоянием культуры, истории изобразительного искусства и, несомненно, отечественной истории. Развивается статуарное литье, в наследство оставившее роскошную чугунную галерею из выдающихся деятелей, литературных персонажей, героев народных сказок. Большое признание получают чугунные погрудья, выполненные в лучших традициях античных времен. Бюсты необычайно выразительны, глядя на них, испытываешь гордость за металлургов страны и понимаешь, что возможности чугунного художественного литья поистине безграничны.

Статуэтки, литые портреты, иконы и медали и по сей день являются замечательными миниатюрами искусства литья. У русских мастеров был свой непревзойденный почерк, позволявший увековечить выдающихся деятелей науки, культуры и религии тех времен. Мастера умудрялись с помощью особых колоритных штрихов изобразить героев гоголевских сатир, сказочных персонажей, животных, художественно оформить ими строительные детали.

Литейщикам удавалось глубоко раскрыть замысел художника, оттенить его и донести до зрителя.
Русский стиль литья отличали черты классицизма, строгость композиционного решения, сочетание ясности и простоты. В нем слышались отголоски иных исторических стилей, готики и барокко, использовались растительные мотивы.

Все перечисленное являлось основанием для завоевания нашими мастерами множества международных медалей и дипломов, привлечения многочисленных покупателей и появления истинных поклонников черного воска. Апогеем признания чугунного художественного литья из России стал 1900 год. Всемирная художественно-промышленная выставка в Париже. Русская экспозиция, представленная в ажурном чугунном павильоне, получила высшую награду – большую золотую медаль.